Центр-СИРИуС

Новосибирская Областная Общественная Организация
"Центр Системного Информационного Развития Инфраструктуры Сибири"

на главную >> теория >> управление складом
<< на главную
данные по складам
акцизный склад
договор
хранение
участие
банки
филиалы банков

объявления наших посетителей
документы:               
Мэрия Н-ск
МНС
правительство РФ
таможенный комитет
МинЗдрав
из зала суда
теория
вопрос-ответ

поиск

e-mail

 

ТЕОРИЯ

  1. Отрывки из книги Гудкова Ф.А. “Складские свидетельства” >>>
  2. Склады >>>
  3. Оборудование дня хранения товаров >>>
  4. Требования к складам >>>
  5. Склады общего пользования >>>
  6. Склады в каналах продвижения товаров >>>
  7. Управление складом. Функции дистрибьюторов и дилеров >>>

Управление складом. Функции дистрибьюторов и дилеров

Ниже приведены функции компании-дистрибьютора с региональным складом, полномочия которой и обслуживаемая территория зафиксированы в дистрибьюторском соглашении.

Основные функции регионального дистрибьютора.
  • изучение рынка, конкурентов, условий конкурент цен, законодательства, импортного регулирования;
  • сертификация товаров согласно местным требованиям;
  • разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;
  • выработка политики цен для региона, формирование оптовых и розничных цен, прейскурантов;
  • разработка рекламной политики в регионе, организация и проведение рекламных мероприятий;
  • ведение информационных баз данных по каталогам поставщикам, дилерам, крупным клиентам, прейскурантам поставщиков, заказчикам, прейскурантам розничных цен;
  • работа с поставщиками по техническим и коммерческим вопросам;
  • содержание регионального склада для обслуживания дилеров на территории;
  • растаможивание при импорте;
  • подбор дилеров, контроль их деятельности, консультирование дилеров;
  • содержание учебного центра для обучения персонала дилеров, организация обучения;
  • учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих вопросов с покупателями и поставщиками;
  • складские операции: приемка, хранение, учет, отгрузка товаров, эффективное использование объема склада, периодическая инвентаризация запасов, предотвращение накопления неликвидов, анализ и прогноз движения запасов, подготовка заявок на пополнение запасов;
  • коммерческая деятельность — закупки товаров оптом, обеспечение товарами товаропроводящей сети: собственных магазинов, крупных потребителей, любых предприятий, которые захотят их приобретать
Такие же функции, в меньших объемах, и у фирм-Дилеров, их полномочия и обслуживаемая территория фиксируется в дилерских соглашениях.

Сбытовая сеть дилеров состоит из торговых агентов, дилеров, полномочия которых и территория деятельности может не фиксироваться соглашениями, торговля осуществляется по обычным договорам купли-продажи.

Стандарты для складов официальных дилеров

Зарубежные компании добиваются выполнения всеми официальными дилерами единых требований по оборудованию складов, технологии складских операций, работы с клиентами, учетных и аналитических операций и т.д. в целях эффективного захвата рынка. Ниже приведены стандарты для дилерских складов, вводимые и контролируемые зарубежными региональными дистрибьюторами.

Склад:
  • расположение и планировка склада (ворота, двери, проходы) удобны для разгрузки, погрузки и сортировки грузов;
  • стеллажей достаточно для упорядоченного складирования;
  • система нумерации адресов хранения соответствует требованиям;
  • количество наименований и стоимость запаса соответствуют требованиям регионального дистрибьютора,
  • имеются верстаки для комплектации, проверки и упаковки товара;
  • имеется участок для хранения дефектных товаров по гарантии;
  • имеются достаточное освещение, вентиляция и отопление;
  • имеются погрузчики, тележки для внутренних перевозок;
  • информация о движении товаров на складе корректно документируется и хранится в полном объеме;
  • имеется достаточно места и мебели для работы с документами, подбора и комплектации товаров.
Оптовая и розничная продажа:
  • для торговли выделен зал достаточной площади,
  • оформление и оборудование торгового зала, форма одежды продавцов соответствуют требованиям регионального дистрибьютора;
  • имеются витрины для демонстрации товаров;
  • имеются кресла для ожидающих клиентов;
  • касса расположена в зале или в непосредственной близости от него;
  • номера товаров определяются по действующим каталогам;
  • на рабочем месте каждого продавца имеются:
      терминал компьютерной сети для проверки наличия товара
      на складе и подготовки документов, каталоги товаров, прейскуранты;
  • у каждого продавца отдельный телефонный аппарат, как минимум один телефонный номер выделен только для приёма звонков от клиентов;
  • четко и корректно оформляются все документы, рекомендованные дистрибьютором;
  • товар выдается обязательно со счетом и/или накладной, они регистрируются и хранятся;
  • практикуется резервирование вновь поступивших товаров для покрытия недопоставок по ранее принятым заказам;
  • неудовлетворенный спрос регистрируется и анализируется;
  • ведется картотека оптовых покупателей;
  • оптовым покупателям не реже раза в год направляются льготные предложения по всем видам товаров и услуг.
Пополнение запасов:

если заказы формируются компьютером, то на позиции, по которым достаточно исходных данных для авторского расчета потребности, заказ без изменений отправляется по компьютерной связи на следующий день после получения результатов расчета; если исходных данных недостаточно, на уточнение выделяется дополнительный день;

если заказы формируются вручную, практикуются заказы с фиксированным интервалом высылки; определение момента формирования заказа и необходимых количеств производится на основании статистики наличия и движения каждой позиции;

выдерживаются приоритеты, сроки и форма подачи заказов заказов, установленные региональным дистрибьютором;
  • соотношение объемов срочных и несрочных заказов по количеству позиций в месяц соответствует установленным нормативам;
  • бланк заказа и форма его заполнения соответствует установленным требованиям.
Ассортимент:
  • первоначальный ассортимент товаров заказывается на основании рекомендации регионального дистрибьютора;
  • ассортимент товаров, рекомендованный дистрибьютором, всегда имеется в наличии.
Персонал:
  • количество персонала соответствует потенциалу фирмы;
  • персонал обязательно проходит периодическое обучение, проводимое региональным дистрибьютором;
  • менеджеры по закупкам и продажам имеют необходимые знания в области коммерции, экономики и товароведения.
Менеджмент:
  • для всех сотрудников имеются должностные инструкции;
  • менеджер ведет статистику развития рынка, обновления ассортимента, соотношения затрат и доходов;
  • статистическая отчетность предоставляется региональному дистрибьютору в полном объеме.

 





Hosted by uCoz