<< на главную
данные по складам
акцизный склад
договор
хранение
участие
банки
филиалы банков
объявления наших посетителей
документы:
Мэрия Н-ск
МНС
правительство РФ
таможенный комитет
МинЗдрав
из зала суда
теория
вопрос-ответ
поиск
e-mail
|
|
- Отрывки из книги Гудкова Ф.А. “Складские свидетельства”
>>>
- Склады >>>
- Оборудование дня хранения товаров >>>
- Требования к складам
>>>
- Склады общего пользования >>>
- Склады в каналах продвижения товаров
>>>
- Управление складом. Функции
дистрибьюторов и дилеров >>>
Управление складом. Функции дистрибьюторов
и дилеров
Ниже приведены функции компании-дистрибьютора с региональным
складом, полномочия которой и обслуживаемая территория зафиксированы
в дистрибьюторском соглашении.
Основные функции регионального дистрибьютора.
- изучение рынка, конкурентов, условий конкурент цен, законодательства,
импортного регулирования;
- сертификация товаров согласно местным требованиям;
- разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке
и расширению сбыта;
- выработка политики цен для региона, формирование оптовых
и розничных цен, прейскурантов;
- разработка рекламной политики в регионе, организация и
проведение рекламных мероприятий;
- ведение информационных баз данных по каталогам поставщикам,
дилерам, крупным клиентам, прейскурантам поставщиков, заказчикам,
прейскурантам розничных цен;
- работа с поставщиками по техническим и коммерческим вопросам;
- содержание регионального склада для обслуживания дилеров
на территории;
- растаможивание при импорте;
- подбор дилеров, контроль их деятельности, консультирование
дилеров;
- содержание учебного центра для обучения персонала дилеров,
организация обучения;
- учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих
вопросов с покупателями и поставщиками;
- складские операции: приемка, хранение, учет, отгрузка
товаров, эффективное использование объема склада, периодическая
инвентаризация запасов, предотвращение накопления неликвидов,
анализ и прогноз движения запасов, подготовка заявок на
пополнение запасов;
- коммерческая деятельность — закупки товаров оптом, обеспечение
товарами товаропроводящей сети: собственных магазинов, крупных
потребителей, любых предприятий, которые захотят их приобретать
Такие же функции, в меньших объемах, и у фирм-Дилеров, их
полномочия и обслуживаемая территория фиксируется в дилерских
соглашениях.
Сбытовая сеть дилеров состоит из торговых агентов, дилеров,
полномочия которых и территория деятельности может не фиксироваться
соглашениями, торговля осуществляется по обычным договорам купли-продажи.
Стандарты для складов официальных дилеров
Зарубежные компании добиваются выполнения всеми официальными
дилерами единых требований по оборудованию складов, технологии
складских операций, работы с клиентами, учетных и аналитических
операций и т.д. в целях эффективного захвата рынка. Ниже приведены
стандарты для дилерских складов, вводимые и контролируемые зарубежными
региональными дистрибьюторами.
Склад:
- расположение и планировка склада (ворота, двери, проходы)
удобны для разгрузки, погрузки и сортировки грузов;
- стеллажей достаточно для упорядоченного складирования;
- система нумерации адресов хранения соответствует требованиям;
- количество наименований и стоимость запаса соответствуют
требованиям регионального дистрибьютора,
- имеются верстаки для комплектации, проверки и упаковки
товара;
- имеется участок для хранения дефектных товаров по гарантии;
- имеются достаточное освещение, вентиляция и отопление;
- имеются погрузчики, тележки для внутренних перевозок;
- информация о движении товаров на складе корректно документируется
и хранится в полном объеме;
- имеется достаточно места и мебели для работы с документами,
подбора и комплектации товаров.
Оптовая и розничная продажа:
- для торговли выделен зал достаточной площади,
- оформление и оборудование торгового зала, форма одежды
продавцов соответствуют требованиям регионального дистрибьютора;
- имеются витрины для демонстрации товаров;
- имеются кресла для ожидающих клиентов;
- касса расположена в зале или в непосредственной близости
от него;
- номера товаров определяются по действующим каталогам;
- на рабочем месте каждого продавца имеются:
терминал компьютерной сети для проверки наличия товара
на складе и подготовки документов, каталоги товаров, прейскуранты;
- у каждого продавца отдельный телефонный аппарат, как минимум
один телефонный номер выделен только для приёма звонков
от клиентов;
- четко и корректно оформляются все документы, рекомендованные
дистрибьютором;
- товар выдается обязательно со счетом и/или накладной,
они регистрируются и хранятся;
- практикуется резервирование вновь поступивших товаров
для покрытия недопоставок по ранее принятым заказам;
- неудовлетворенный спрос регистрируется и анализируется;
- ведется картотека оптовых покупателей;
- оптовым покупателям не реже раза в год направляются льготные
предложения по всем видам товаров и услуг.
Пополнение запасов:
если заказы формируются компьютером, то на позиции, по которым
достаточно исходных данных для авторского расчета потребности,
заказ без изменений отправляется по компьютерной связи на следующий
день после получения результатов расчета; если исходных данных
недостаточно, на уточнение выделяется дополнительный день;
если заказы формируются вручную, практикуются заказы с фиксированным
интервалом высылки; определение момента формирования заказа
и необходимых количеств производится на основании статистики
наличия и движения каждой позиции;
выдерживаются приоритеты, сроки и форма подачи заказов заказов,
установленные региональным дистрибьютором;
- соотношение объемов срочных и несрочных заказов по количеству
позиций в месяц соответствует установленным нормативам;
- бланк заказа и форма его заполнения соответствует установленным
требованиям.
Ассортимент:
- первоначальный ассортимент товаров заказывается на
основании рекомендации регионального дистрибьютора;
- ассортимент товаров, рекомендованный дистрибьютором, всегда
имеется в наличии.
Персонал:
- количество персонала соответствует потенциалу фирмы;
- персонал обязательно проходит периодическое обучение,
проводимое региональным дистрибьютором;
- менеджеры по закупкам и продажам имеют необходимые знания
в области коммерции, экономики и товароведения.
Менеджмент:
- для всех сотрудников имеются должностные инструкции;
- менеджер ведет статистику развития рынка, обновления ассортимента,
соотношения затрат и доходов;
- статистическая отчетность предоставляется региональному
дистрибьютору в полном объеме.
|
|